"Посиделки"

Клуб любителей авторской песни г. Бостона
Текущее время: Ср ноя 20, 2019 9:47 pm

Часовой пояс: UTC - 5 часов [ Летнее время ]




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 10, 2005 4:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср дек 10, 2003 11:39 am
Сообщения: 79
Lee писал(а):
Для получения впечатления очень рекомендую диск, где три мэтра (Эл Димеола, Пако де Лусия и Джон МакЛафлин) наяривают испанские и не только мотивы вместе.

послушать дашь?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт фев 11, 2005 3:42 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт дек 11, 2003 10:56 am
Сообщения: 353
Откуда: Lowell
Э-э-э... дам

_________________
Из г... -> конфетку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт фев 17, 2005 1:39 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Ср фев 09, 2005 1:25 pm
Сообщения: 14
Lee пишет:

Цитата:
Для получения впечатления очень рекомендую диск, где три мэтра (Эл Димеола, Пако де Лусия и Джон МакЛафлин) наяривают испанские и не только мотивы вместе.


Насколько я себе представляю, таких дисков не один, а несколько - появились они в результате почти трехлетнего сотрудничества Пако, Эла и Джона - проект этот назывался "Super Guitar Trio" (1980 - 1983). Поскольку речь идет о концертной записи, то это, видимо "Friday Night In San Francisco" - к эффекту тройного унисона они там не раз обращаются. Интересный момент состоит в том, что сам Пако де Лусия никогда медиатором не играл (равно как и практически никогда не пользовался каподастером).

Я думаю, что выбор в сторону игры ногтями или медиатором всецело зависит от предпочитаемого стиля и, соответственно, гитары. Я бы сформулировал это так: если это классическая гитара и нейлоновые (жильные) струны - то ногти. Если это металлические струны и рок / электро гитара - скорее медиатор. Опять же Пако - фламенкист, а Аль ди Меола основные вещи сыграл в стиле фьюжн (кстати, после проекта гитарного супертрио он начал делать совершенно чудный фьюжн проект со скрипачом Ж.П. Понти и басистом С.Кларком - 1996 год).

По себе помню - когда я играл в блюграсс группе на мандолине, вешал себе медиатор на леске за пуговицу рукава рубашки. Очень удобно было - медиатор всегда под рукой. Поскольку сейчас мои гитарные интересы находятся, скорее, ближе к стилю босса - нова, то и играю, как правило, на нейлоновый струнах ногтями. (Кстати, нахожусь в состоянии легкого наркотического транса от недавно купленных струн "Savarez New Cristal Corum"). Очень рекомендую. Вот, кстати, хорошая тема для обсуждения - выбор гитары и струн к ней.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Чт мар 03, 2005 4:38 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт дек 11, 2003 10:56 am
Сообщения: 353
Откуда: Lowell
Еще один малоизвестный эпизод из жизни медиаторов:
____Много лет назад, когда электроника только пробовала на "зуб" гитарный звук и занималась грубыми искажательствами, у пытливых изобретателей встал вопрос: - А можно ли заставить гитару звучать как инструмент с мягкой атакой (т.е. скрипка, труба...)? Но поскольку электроника была "медленная" и примитивная, она не успевала, получив гитарный звук, мгновенно отреагировать и "задавить" атаку с последующим плавным нарастанием громкости, что по сути мягкой атакой и является. Естественно, решения пытались применить самые дешевые, то бишь радиолюбительские. Мне попадалась такая статья:
____Берется медиатор и оборачивается алюминиевой фольгой. К фольге прикрепляется проводок, идущий к "примочке" (как называют любой гитарный звуковой обработчик простые советские музыканты). Такой же проводок идет от струн (естественно, все струны соединены электрически). Тут сразу приходится заметить, что на "нейлоне" этот фокус не пройдет. Как только музыкант касается медиатором струн - замыкается электрическая цепь и на простой предусилитель, коий прячется в примочке, поступает команда резко уменьшить усиление. Т.е. с этого момента, даже если звук и появится, то его практически будет не слышно. Но как только цепь размыкается (медиатор соскакивает со струны, что и является собственно началом звука с жесткой атакой) усиление усилителя плавно нарастает, примерно за 0,1 - 0,2 секунды (зависело от емкости управляющего конденсатора и менялось путем перепайки на другой или некоторой вариации при помощи переменного резистора в той же цепи), до нормального уровня, что и слышалось как эффект мягкой атаки. Естественно, все спектральные компоненты сохранялись в таком случае без изменения (т.е. имели гитарный характер) - усилитель-то линейный :( , чего не бывает в реальных скрипках, саксофонах и т.д. и потому искуственность звука была явно заметна. Но так ведь это был лишь первый робкий шаг - изобретатель добился-таки некоего подобия :!: Играть на таком агрегате тоже было трудно, поскольку, если вы вдруг заденете походя другую струну, то электроника честно воспримет это как команду резко уменьшить громкость. Да и фольга изнашивалась очень быстро, а медным медиатором играть все-таки совсем тяжко :wink:
___А вы говорите: медиаторы, медиаторы... Не говорите? Ну и ладушки :)

А теперь гитарный процессор вначале "понюхает" ваш звук, а потом еще и подумать успевает (за пару-тройку миллисекунд): послать ли его на выход, на обработку или вообще послать :) ... А вы в полном кайфе и неведении лабаете на электрогитаре (а соседи думают, что на ужасно громкой скрипке и готовятся вас побить...)

Вот ведь!... К бою готов,... атака,... какой-то милитаристский разговор получается...

_________________
Из г... -> конфетку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт мар 04, 2005 10:27 am 
Не в сети
Site Admin
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср ноя 26, 2003 1:24 pm
Сообщения: 712
Откуда: Boston, MA
класс.

_________________
Владение орфографией как владение кунг-фу:
настоящие мастера не применяют его без необходимости


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Вт авг 29, 2006 1:15 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 7:15 pm
Сообщения: 6
Lee писал(а):
Смотря что подразумевать под словом "играть". Если иметь в виду Андреаса Сеговию, Пако де Люсию или Эла ДиМеолу, то с возрастом шансы уменьшаются катастрофически. А если просто хочется извлечь непротивный звук, сопровождая собственное пение (кстати, все тоже самое касается и пения - среди моих знакомых петь не умеет никто и я тоже; вокальные задатки у некоторых есть, но никто не рискнет называть состарившуюся куколку бабочкой) в кругу друзей, а не музыкальных критиков, то пожалуй главное - начать до пенсии. Научится можно самому: с книжкой, с интернетом, со знакомым(ой). Главная проблема для начинающих - правильно настроить инструмент. Уверяю - даже Паганини не смог бы играть на расстроенном инструменте с любым количеством струн отличным от нуля. Как ни крути, а слух нужен и, кстати, инструмент, который не расстраивается каждые полчаса тоже. Правда есть электронные камертоны (если уж говорить точно, то приборы для настройки, больше напоминающие портативный спектроанализатор ~$10-20) с дисплеем, а хоть и невеликий слух имеет тенденцию улучшаться при тренировке (как и у мышц скорость улучшения тоже увы зависит от возраста обратно-пропорционально). Вопрос медведей, наступающих на ухо, не рассматривается, как и количество струн = 0, и факт самого желания взять гитару в руки.

Вперед и с песней


Ну, что-ж, видно я не первая зашедшая сюда, кто еще не умеет играть на гитаре :lol: Желание есть, а так же инструмент и камертон (?), и до пенсии еще далеко... Про слух только вот не уверенна... Хочется взять уроки, а то даже по самоучителю не уверенна как продвигаться.

Можете порекомендовать учителя/ницу в районе Brookline (Coolidge Corner)? (если хотите, пишите ЛС)
Спасибо!!!

_________________
Love and be loved!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 30, 2006 4:57 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт дек 11, 2003 10:56 am
Сообщения: 353
Откуда: Lowell
Эх! Был тут один - Боря Ярмахов(см. посты выше), да уже год как уехал (...но обещал... вернуться...). Он вроде ничего уроки давал. Я, кстати, тоже давно предлагал делать в клубе занятия. Правда по семейным обстоятельствам мне самому пока это делать очень трудно, может чуть позже... Есть в наших кругах неплохой музыкант Юра Мачкасов, но это надо его спрашивать. Не в курсе - дает ли он уроки, да и живет далековато от Бруклайна. Это бойцы, у которых и не совсем начинающим поучиться есть много чему.
А, кстати, какое оно, которое "есть желание"? С нуля и до...?

_________________
Из г... -> конфетку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Ср авг 30, 2006 8:08 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Пн апр 17, 2006 7:15 pm
Сообщения: 6
Жалко, и что уехал, и что далеко живет. Я впринципе могу немного проехать от Бруклайн (до Ньютон, Брайтон...), но в связи с опять-же семейными обстоятельствами, не очень далеко.

А предлогаемые занятия в клубе, это по вторникам? Если свершится, свистните, ладно? :wink:

Насчет желания, так это вот как-раз как написано выше - "хочется извлечь непротивный звук." Надеюсь, не слишком амбициозно :D

_________________
Love and be loved!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения:
СообщениеДобавлено: Пт сен 01, 2006 4:26 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Чт дек 11, 2003 10:56 am
Сообщения: 353
Откуда: Lowell
Ок, свистну

_________________
Из г... -> конфетку


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 24 ]  На страницу Пред.  1, 2

Часовой пояс: UTC - 5 часов [ Летнее время ]


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
POWERED_BY
Русская поддержка phpBB