Аккорды

Гитара опять не может молчать...

Модератор: Lee

Lee
Сообщения: 353
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2003 10:56 am
Откуда: Lowell
Контактная информация:

Сообщение Lee »

Пианиссимо писал(а): В регтайме рубится не линия баса, а солирующий инструмент.
Басов не обижал и лично на Погачника не наезжал (с удовольствием бы почитал в интернете про методы) :!: Сам играл на тубе 6 лет в школе :roll:. Мне казалось, что сам термин ragtime относится к стилю аккомпанимента, особенно, если это только одно фортепиано. Поправьте, если неправ, но тот же Скотт Джоплин именно его и делал? Где же у него рубится соло? Оно очень даже лирическое (почти нудное, если пару диков послушать подряд) на фоне "рваного" аккомпанимента.
Просто в диксиленде, как мне кажется, количество одновременных солистов приводит к тому, что рвется все, а не только time.
Последний раз редактировалось Lee Чт авг 19, 2004 1:24 pm, всего редактировалось 1 раз.
Из г... -> конфетку
Lee
Сообщения: 353
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2003 10:56 am
Откуда: Lowell
Контактная информация:

Сообщение Lee »

Носителем классического фламенко, как мне представляется, является ритмика костаньет и узнаваемо заунывный вокал
Да, такое нудное, прямо как у Пако на диске Cositas Buenas, аж до зубной боли. Но есть и другое. Вообще это еще и танец(и видимо по большей степени - танец) - кастаньеты-то у танцовщицы в руках и ее зажигательные па как-то совсем не соответствуют голосам плакальщиц. Они там еще и без кастаньет обходятся - просто хлопают в такт сильным долям. Может я не так много фламенко-в видел... или воспринимаю их неверно-зажигательно, в то время, как они изображают горячих, но уже остывающих испанских лебедей.
Последний раз редактировалось Lee Чт авг 19, 2004 1:21 pm, всего редактировалось 1 раз.
Из г... -> конфетку
Lee
Сообщения: 353
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2003 10:56 am
Откуда: Lowell
Контактная информация:

Сообщение Lee »

Пианиссимо писал(а):Когда начинают прислушиваться к автору, КСП кончается.
М-да. А если к автору не прислушиваться, то начинается дискотека. О чем речь идет?
Из г... -> конфетку
Пианиссимо
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 11:43 pm

Сообщение Пианиссимо »

Lee писал(а):Мне казалось, что сам термин ragtime относится к стилю аккомпанимента, особенно, если это только одно фортепиано. Поправьте, если неправ, но тот же Скотт Джоплин именно его и делал?
Не-а, эт мелодия полагается синкопированная, а аккомпанимент как раз дубовый, часто называемый за это boom-chick.

boom-chick-boom-chick-boom-chick

Maple leaf rag как раз такой.
Lee писал(а):Просто в диксиленде, как мне кажется, количество одновременных солистов приводит к тому, что рвется все, а не только time.
Как мне представляется, в диксиленде главное не синкопа, а импровизация, причем совместная (что правда то правда), все инструменты "джазируют" на тему -- за исключением как раз ритм-секции, которая всю эту вибрирующую конструкцию вынуждена держать в стальном кулаке. Например, банджо очень даже ровно стелит в диксиленде, чтобы все четыре доли укрепить. А речь шла про бас, который соответствует линии земли по Погачнику, и который в диксиленде не рвется синкопами, как я думаю. Поправьте, если что не так.
Пианиссимо
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 11:43 pm

Сообщение Пианиссимо »

Lee писал(а):
Пианиссимо писал(а):Когда начинают прислушиваться к автору, КСП кончается.
М-да. А если к автору не прислушиваться, то начинается дискотека. О чем речь идет?
Неудивительно, что в линейном форуме смысл теряется при возникновении дополнительных тем разговора. Ответы добавляются к концу линейного списка, а не к тому сообщению, к которому был в свое время сделан комментарий.

А линия нашей беседы была такова

Я (довольно-таки нахально, каюсь) уцепился за одно объяснение, как играть басовую линию на гитаре, и заявил, что линия баса в стиле КСП соответствует раскачивающейся земле и по этой причине хорошо получаются песни навеселе. Был вопрос, что это такое за "стиль" "КСП", и какая такая раскачивается земля в "Полоцке" или "Почтальонке". Я сказал, что Визбора отношу к стилю авторской песни, которую отличаю от КСП (самодеятельной, то есть), и приложил известное мнение (не моё), как их друг от друга отличить. Такие дела.

Разумеется, декомпозировать весь КСП или всю авторскую песню и втиснуть их в рамки и навесить ярлыки невозможно. Но я этого и не пытался сделать. Я просто рассказал про одну из методик системы Погачника, с помощью которой удается объяснить некоторые интересные моменты у Баха, Шумана, Моцарта. Применение этой системы к КСП - дело спорное, видны только некоторые простые вещи. Меня Погачник просто убил на месте тем, что после своих блестящих аналитических рассуждений и объяснений запрятанных идей, он взял свою скрипку и сказал, "А теперь послушайте четвертую часть, которую объяснить нельзя, можно только восхититься гением". И он довел нас всех до катарсиса. Это был мой первый и, пожалуй, единственный раз, когда я видел плачущих взрослых людей на концерте. Я думаю, что авторская песня тоже иногда может достичь эмоциональной высоты, но не за счет музыки. Ну, и как всегда, поправьте меня, если в чем не прав.
Гость

Сообщение Гость »

Lee писал(а):лично на Погачника не наезжал (с удовольствием бы почитал в интернете про методы) :!:
Методику Погачника трудно изложить на бумаге, он объясняет музыку со скрипкой в руках, проигрывая фразы одну за одной. С концертами он выступает изредка, во время поездок по Европе... или по заказу фирм, за $$$$. Есть пара его клипов на интернете, например:

http://www.sfb.co.uk/cgi-bin/profile.cgi?s=60
http://www.speakers.co.uk/jsp/speakerTe ... rID=424CS3

но эти отрывки мало что дают, конечно же. На его странице

http://www.mihavision.com/

тоже мало что удается разыскать, помимо его замечательной диаграммы фуги Баха (кто понимает, конечно, про что речь). Я ему даже писал, но безрезультатно.
Lee
Сообщения: 353
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2003 10:56 am
Откуда: Lowell
Контактная информация:

Сообщение Lee »

Пианиссимо писал(а):
Lee писал(а):
Пианиссимо писал(а):Когда начинают прислушиваться к автору, КСП кончается.
М-да. А если к автору не прислушиваться, то начинается дискотека. О чем речь идет?
Я сказал, что Визбора отношу к стилю авторской песни, которую отличаю от КСП
ОК. Я уже было загрустил, что в гитарном разделе завязалась дискуссия на теоретические общемузыкальные темы, но появилась свежая зацепка :D Оставлю пока рэг и дикси...

Мнение про линию баса в "КСП стиле" более или менее понятно, давайте теперь про линию баса в "стиле авторской песни"... коли мнение о ralationship обнародовано.
Последний раз редактировалось Lee Вт сен 07, 2004 10:42 am, всего редактировалось 1 раз.
Из г... -> конфетку
Пианиссимо
Сообщения: 13
Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 11:43 pm

Сообщение Пианиссимо »

Lee писал(а): ОК. Я уже было загрустил, что в гитарном разделе завязалясь дискуссия на теоретические общемузыкальные темы...
Понятно... вот и я загрустил что-то. Шел в комнату, попал в другую.

Восприятие искусства возможно на многих уровнях.

По картинным галереям можно ходить, рассматривая красивые полотна.
Меня же всегда тянуло в огромный мир, который открывается только человеку, затратившему усилия на то, чтобы увидеть и понять гораздо больше и пройти гораздо глубже. Вот никак не забуду поездку в Эрмитаж много лет назад, где задержавшись у одной из групп с экскурсоводом, я осознал, что ее ведут по совершенно волшебному царству восприятия этих полотен, в который можно попасть, если знать дорогу. Шла группа по этой дороге, сопя и спотыкаясь, но у ее проводника было терпение и был несомненный дар.

Отчего же у вас, дорогой м-р Ли, зевота от попыток поговорить о музыке с пониманием, как устроены некоторые ее изящные конструкции? Вы же здесь главный проводник.

Я, конечно, не в ту комнату пришел... извиняйте, братцы. КСП и музыка... мда.
Lee
Сообщения: 353
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2003 10:56 am
Откуда: Lowell
Контактная информация:

Сообщение Lee »

Увы, любезный, Вы попали в чуланчик под названием "Вопросы эксплуатации гитары в выносимых и невыносимых условиях. Проблемы и решения". Почему бы Вам не открыть новый раздел (я думаю, Фил не будет возражать), а не спотыкаться впотьмах на незнакомой почве? Этот кружок в принципе для тех, кто хочет
"рисовать" (извиняйте, за неэрмитажность стиля), при этом совершенно не отрицая общечеловеческие ценности (ну как сектанты-там всякие), а не любоваться высотой достижений других, однако краем глаза за ними подглядывая по возможности. Посещать кружок и Эрмитаж можно и не в одно и то же время, Вы не находите?
Спасибо хоть за отнесение к периферии искусства. А то уж совсем было загнали в подполье... Хм, где-то я уже это слышал... или видел... или даже был.
Из г... -> конфетку
Lee
Сообщения: 353
Зарегистрирован: Чт дек 11, 2003 10:56 am
Откуда: Lowell
Контактная информация:

Сообщение Lee »

Модуляция... мОДУЛЯЦИЯ... МоДуЛяЦиЯ... модуЛЯЦИЯ
М-да. К сожалению техника гитарного аккомпанимента, даже очень высокая, имеет свои ограничения в выразительности. Хотя понятно, что в авторской песне это хоть и важно, но все-таки второстепенно... пока... Судя по тенденциям, современные авторы все чаще привлекают к записи альбомов и гастролям профессиональных музыкантов или даже ансамбли целиком. Ну да бог с ними, у них другие задачи. А что же можно сделать, не выходя, как говорится, из кухни?
____Один из самых "дубовых" приемов, чтобы внести некое разнообразие в музыкальное произведение - это Модуляция.
____Технически это просто смещение всего строя произведения на некоторое количество полутонов вверх или вниз. Чаще используется модуляция вверх, поскольку позволяет произвести некоторое нагнетание атмосферы, что иногда полезно для выражения драматургии произведения, даже если изначально автором таковое не предполагалось. Модуляции чаще всего бывают на полтона или на тон. При этом сохраняется некое родство с предыдущей частью и практически не меняются характеристики голоса поющего. К сожалению, даже при профессиональной вокальной подготовке очень трудно сохранить тембр (окраску, выразительность, интонирование... и т.п.) во всем голосовом диапазоне, а уж любителю... эх!... :(
____Модуляция на большее "расстояние" уже воспринимается несколько иначе (например "Кубок Голубой" у Мищуков - 4 модуляции по кругу с приходом в первую :shock: ). От куплета к куплету можно вообще совершать модуляции в течение всей песни, но это уже зависит от того выигрывает при этом она или становиться объектом тренировки голоса исполнителя :? Иногда произведение заканчивается в модулированной тональности, иногда возвращается в прежнюю ("Когда я был щенком...") - все зависит от художественного замысла.
____ Гитара - очень благодарный инструмент для выполнения модуляции. В большинстве случаев даже не нужно задумываться об иной аппликатуре. Еще лучше дела обстоят у арфы, а вот с фортепиано такой номер не проходит. Существует, правда, патент на изобретение фортепианной клавиатуры, в которой черные и белые клавиши чередуются строго через одну. Тут уж можно как на арфе :) , но вот что-то не спешат музыканты к'идаться на это новшество. Очень уж трудно найти на такой клавиатуре ноту До первой октавы... да и все остальные тоже :D Стало быть модуляция не самое важное, ради чего можно поступиться традициями и все же...
____Модулируйте на здоровье! Не догоните, ой!... не станете звездой, так хоть пальцы разомнете :D
Из г... -> конфетку
Ответить