К бою готов?
Модератор: Lee
http://www.uic.bashedu.ru/vk/edu/1-1.htmlНаступление – основной вид боя. Только решительное наступление, проводимое в высоком темпе и на большую глубину, обеспечивает полный разгром противника.
Встречный бой есть разновидность наступательного боя. Он возникает тогда, когда обе стороны стремятся решить поставленные задачи наступлением.
Оборона – вид боя. Она может осуществляться вынужденно или преднамеренно, когда наступление невозможно или нецелесообразно.

Насколько я понимаю речь идет о правой руке (для левшей - левой). В классической гитарной школе нет понятия близкого к "бою". Есть два вида "щипка" (все-таки щипковый инструмент): говоря простым языком, палец двигается от гитары наружу и палец двигается к гитаре с приходом на следующую струну. Удар с движением руки по всем (или нескольким) струнам вниз или вверх большим пальцем или любым количеством остальных, какие до струн достают, (т.е. уже 4 типа движения) дает просто аккорд. Арпеджио ("перебор" по ново-славянски) к "бою" не относится, так? Далее идет просто сочетание всех этих видов щипков (удар тоже щипок
) в ритмический рисунок, а этого добра полно и оно стандартизовано: румба, самба, мамба... рок-н-ролл и полька. Придумаем новый - войдем в историю
Если под "боем" подразумевать именно это - приходите на посиделки покажу по крайней мере с полдюжины
Приятных занятий!



Из г... -> конфетку
Смотря что подразумевать под словом "играть". Если иметь в виду Андреаса Сеговию, Пако де Люсию или Эла ДиМеолу, то с возрастом шансы уменьшаются катастрофически. А если просто хочется извлечь непротивный звук, сопровождая собственное пение (кстати, все тоже самое касается и пения - среди моих знакомых петь не умеет никто и я тоже; вокальные задатки у некоторых есть, но никто не рискнет называть состарившуюся куколку бабочкой) в кругу друзей, а не музыкальных критиков, то пожалуй главное - начать до пенсии. Научится можно самому: с книжкой, с интернетом, со знакомым(ой). Главная проблема для начинающих - правильно настроить инструмент. Уверяю - даже Паганини не смог бы играть на расстроенном инструменте с любым количеством струн отличным от нуля. Как ни крути, а слух нужен и, кстати, инструмент, который не расстраивается каждые полчаса тоже. Правда есть электронные камертоны (если уж говорить точно, то приборы для настройки, больше напоминающие портативный спектроанализатор ~$10-20) с дисплеем, а хоть и невеликий слух имеет тенденцию улучшаться при тренировке (как и у мышц скорость улучшения тоже увы зависит от возраста обратно-пропорционально). Вопрос медведей, наступающих на ухо, не рассматривается, как и количество струн = 0, и факт самого желания взять гитару в руки.Anonymous писал(а):kak mozhno nauchit'sya na gitare igrat'? zaodno, kogda mozhno uzhe ne pitat'sya uchit'sya?
Вперед и с песней
Последний раз редактировалось Lee Ср фев 09, 2005 3:53 pm, всего редактировалось 2 раза.
Из г... -> конфетку
Тогда G (соль мажор) Fm (фа минор) и D (ре мажор) соответственно. Процедура универсальна (ни "обычно", ни ""умца-умца"" тут ни при чем) и называется транспонированием, а делается она чисто арифметическим высчитыванием одинакового количества полутонов для смещения всех аккордов в нужную сторону (все заточено под фортепианный черно-белый клавишный стандарт). Типы аккордов сохраняются т.е., если был мажор, то мажор и останется и т.д.Anonymous писал(а):Если после Ам обычно (в песенке про "умца-умца") играется Е какой-нибудь или Дм или Н, то после См - что?
Последний раз редактировалось Lee Ср мар 24, 2004 12:46 pm, всего редактировалось 4 раза.
Из г... -> конфетку
Ссылка на гитарный бой:
http://www.chords.ru/forum/viewtopic.ph ... sc&start=0
Если пропустить всю иронию, впрочем вполне оправданную, то в конце есть руководство по звукоизвлечению для чайников.
http://www.chords.ru/forum/viewtopic.ph ... sc&start=0
Если пропустить всю иронию, впрочем вполне оправданную, то в конце есть руководство по звукоизвлечению для чайников.
Из г... -> конфетку
Господа гитаристы! Последние бои показали полную небоеготовность основного оружия!
Внимание! Напротивъ магазина "Москва" на Harvard Ave. есть (не помню точного названия) в общемъ "Музыкальные товары". У кассы в большомъ ящике несметное количество разнообразныхъ струнъ по $3,99 от "Martin & Co"(валяются все в одной куче). Нейлоновые в розовой упаковке, остальные - стальные. Звучат отлично, "строятъ" прекрасно, у струн есть головки (что существенно облегчает жизнь тем, кто не любит вязать узлы на нижнемъ порожке), долговечность пока неясна, но по 3,99 можно позволить себе и десятокъ боекомплектов.
Внимание! Напротивъ магазина "Москва" на Harvard Ave. есть (не помню точного названия) в общемъ "Музыкальные товары". У кассы в большомъ ящике несметное количество разнообразныхъ струнъ по $3,99 от "Martin & Co"(валяются все в одной куче). Нейлоновые в розовой упаковке, остальные - стальные. Звучат отлично, "строятъ" прекрасно, у струн есть головки (что существенно облегчает жизнь тем, кто не любит вязать узлы на нижнемъ порожке), долговечность пока неясна, но по 3,99 можно позволить себе и десятокъ боекомплектов.
Из г... -> конфетку
На сайте www.musiciansfriend.com есть на сэйле стойки для гитары за $4.99.
http://www.musiciansfriend.com/srs7/g=g ... id/452008/
http://www.musiciansfriend.com/srs7/g=g ... id/452008/
Из г... -> конфетку
Кстати о бое. Бить можно не только мальчикам, мальчиков и за мальчиков. Бить можно медиатором. Устройство весьма простое и изрядно презираемое в КСПшных кругах. В принципе не без основания. Попробуйте-ка саккомпанировать себе медиатором, исполняя какую-нибудь философски задумчивую вещь.
Я тоже когда-то давно считал, что негоже заменять пять пальцев одним (ведь единовременно медиатором можно дернуть только одну струну, а если бить по всем сразу, то и никакой существенной разницы) - т.е. ноготком подвешенным на слегка усложненном (большой и указательный пальцы при игре медиатором все-таки играют существенную роль) кистевом суставе руки. И масса движущйся части руки больше и гибкость не та. Считал... Пока не услышал Эла ДиМеолу.
Для получения впечатления очень рекомендую диск, где три мэтра (Эл Димеола, Пако де Лусия и Джон МакЛафлин) наяривают испанские и не только мотивы вместе. Только слушая очень внимательно можно понять, что оказывается Эл-то наяривает медиатором. При этом ни на скорости исполнения нот ни на выразительности ни-на-чем! - это отрицательно не сказывается. Есть места, где они делают как бы перекличку, так как будто бы один гитарист (утрирую конечно же
) играет из разных углов сцены (запись с концерта, кстати).
Эл давным давно выпустил видеокурс, где объясняет и показывает азы техники медиаторного исполнения - класс!!!
Изначально музыканты пользовались пластинками натурального происхождения (расщепленные черепаховые панцири, например), но с развитием полимерной промышленности натуральный продукт оказался не у дел. И правильно - "зеленые" поддержут. Формы и размеры бывают существенно разные. Разная и толщина. Толщину выбирают в зависимости от задчи. Просто бить по всем струнам можно мягким медиатором. При этом получается очень приятный тембр и как бы ударное сопровождение аккорду. Если нужно исполнять витиеватую мелодию, то нужен жесткий (как правило толстый), поскольку руке легче контролировать положение кончика, которым щипают струны, медиатора в пространстве. Кстати о кончике. Он должен быть в определенном состоянии (наверное заточкой это называть не следует, но толщина может варьироваться от центра к краю в разных местах). Есть медиаторы выпукло-треугольной формы, которые имеют три равнозначных конца (традиционный медиатор имеет форму капли и следовательно один кончик для щипания струн). Есть медиаторы для бас-гитары.
Медиаторы периодически изнашиваются и их заменяют. Металл для их изготовления не используется, поскольку он сильно разрушает струны, а струна существенно сложнее в изготовлении и стало быть дороже медиатора.
Более дорогой медиатор - он же более стойкий. Каждый гитарист в принципе может подобрать себе подходящий по размеру пальцев и стилю исполнения. Медиаторами же пользуются и музыканты-народники (домбра, мандолина). Эстеты балалаечники медиаторы не используют - у них своя техника
Бейте на здоровье!
Я тоже когда-то давно считал, что негоже заменять пять пальцев одним (ведь единовременно медиатором можно дернуть только одну струну, а если бить по всем сразу, то и никакой существенной разницы) - т.е. ноготком подвешенным на слегка усложненном (большой и указательный пальцы при игре медиатором все-таки играют существенную роль) кистевом суставе руки. И масса движущйся части руки больше и гибкость не та. Считал... Пока не услышал Эла ДиМеолу.
Для получения впечатления очень рекомендую диск, где три мэтра (Эл Димеола, Пако де Лусия и Джон МакЛафлин) наяривают испанские и не только мотивы вместе. Только слушая очень внимательно можно понять, что оказывается Эл-то наяривает медиатором. При этом ни на скорости исполнения нот ни на выразительности ни-на-чем! - это отрицательно не сказывается. Есть места, где они делают как бы перекличку, так как будто бы один гитарист (утрирую конечно же

Эл давным давно выпустил видеокурс, где объясняет и показывает азы техники медиаторного исполнения - класс!!!
Изначально музыканты пользовались пластинками натурального происхождения (расщепленные черепаховые панцири, например), но с развитием полимерной промышленности натуральный продукт оказался не у дел. И правильно - "зеленые" поддержут. Формы и размеры бывают существенно разные. Разная и толщина. Толщину выбирают в зависимости от задчи. Просто бить по всем струнам можно мягким медиатором. При этом получается очень приятный тембр и как бы ударное сопровождение аккорду. Если нужно исполнять витиеватую мелодию, то нужен жесткий (как правило толстый), поскольку руке легче контролировать положение кончика, которым щипают струны, медиатора в пространстве. Кстати о кончике. Он должен быть в определенном состоянии (наверное заточкой это называть не следует, но толщина может варьироваться от центра к краю в разных местах). Есть медиаторы выпукло-треугольной формы, которые имеют три равнозначных конца (традиционный медиатор имеет форму капли и следовательно один кончик для щипания струн). Есть медиаторы для бас-гитары.
Медиаторы периодически изнашиваются и их заменяют. Металл для их изготовления не используется, поскольку он сильно разрушает струны, а струна существенно сложнее в изготовлении и стало быть дороже медиатора.
Более дорогой медиатор - он же более стойкий. Каждый гитарист в принципе может подобрать себе подходящий по размеру пальцев и стилю исполнения. Медиаторами же пользуются и музыканты-народники (домбра, мандолина). Эстеты балалаечники медиаторы не используют - у них своя техника

Бейте на здоровье!
Из г... -> конфетку