
А знаете ли вы, что?...
Модератор: Lee
Ок, продолжим:
Поскольку приоритет за настоящей инновацией определенно принадлежит местным парням (не будем спорить о космических достижениях и в каком термине больше единой общности: "американец" или "советский народ"), будем пользоваться авторским вариантом.
__
Solid body (Джимми Хендрикс, Эрик Клэптон), по-русско-дворовому - доска. Действительно, "монолитный" кусок дерева, к которому прикручен гриф.
Hollow body - банка (Джо Пасс), т.е. пустотелая гитара. В этом смысле все классические - hollow body.
Semihollow (body)(Джорж Харрисон, Райли(Би-Би) Кинг, Рой Орбисон). Анфас сильно напоминают увеличенную предыдущую, но имеют примерно вдвое меньшую толщину.
__
____Надо отметить, что пустотелые и полупустотелые гитары имеют резонансные отверстия, по форме и расположению напоминающие скрипичные, - буквой f. По-русски они так и называются эфами. Этот тип гитар традиционно пошел от акустической джазовой гитары, неразрывно связанной с именем Gibson. Еще их называют Archtop, что говорит о выпуклости верхней деки. Даже на испорченный синтезаторной музыкой нюх чувствуется серьезное влияние скрипичных дел школы
____Хотя на Hollow Body, можно вполне играть как на обычной акустической (у меня, например, Epiphon Emperor), все-таки качество звука существенно уступает обычной "классике" SemiHollow - еще хуже. Это, в общем, объясняется просто: поскольку гитара должна быть прочнее из-за более сильного натяжения струн, кузов упрочнили дополнительными распорками, что уменьшило амплитуду колебаний корпуса, особенно на нижних частотах (да и у уха чувствительность в этом диапазоне падает). Поэтому эти гитары идут в разряде электрических. Но зато когда вы включаете ее в усилитель - м-м-м...
____В этом смысле "доска" гораздо удобнее: нет проблем с прочностью, поэтому даже наличие механизма вибрато для подтяжки струн (рычажок под правой рукой), увеличивающего натяжение помимо нормального не вызывает проблем. Размер ее можно уменьшить вплоть до "походного":
http://www.musiciansfriend.com/srs7/sid ... _id/43181/
____Хотя, если долгое время прислушиваться и сравнивать, можно заметить, что все-таки качество дерева влияет на качество звука даже у "доски", как, собственно, и струны, и датчики.
____Форма замысловатых вырезов сплошного корпуса электрогитары на самом деле имеет сугубо утилитарный смысл. Традиционная форма Fender Stratocaster, например: длина верхнего "рожка" корпуса над грифом определяет центр тяжести гитары относительно ремня при игре стоя и позволяет музыканту не напрягать попусту руки для поддержания удобного положения гитары на себе (у Epiphon Emperor, например перевешивает гриф, если отпустить руки
);
вырез под грифом (нижний "рожок") определяет возможность взять наиболее высокие ноты. Кстати и у классических гитар иногда попадаются такие вырезы, которые называются из-за последнего - cutaway body;
верхний и нижний вырезы могут влиять на удобство игры и сидя, и стоя (не уверен насчет "лежа", особенно на животе
).
____С инженерной точки зрения, наворотов на электрогитарах масса:
- индивидуальная настройка мензуры каждой струны и угла наклона нижнего порожка;
- замок за верхним порожком, которым можно зафиксировать натяжение струн (после настройки) и они не будут "спускать", даже если ваша манера игры близка к физическому разрушению инструмента;
- вибратор (появился гораздо раньше
);
- иная ориентация колков, что позволяет заменить порванную струну гораздо быстрее.
- внутри грифа проходит анкерный стержень жесткости, который можно подтянуть ключиком. Он позволяет сохранить прямолинейность грифа при тонком по сравнению с "класиской" грифом (верно и для бас-гитар) борясь с натяжением струн, влажностью и температурными деформациями. Тонкий гриф позволяет делать более замысловатые пассажи, однако...
Я уже молчу об электронной начинке. И все-таки музыку "делает" дерево.
О дереве разговор особый
To be continued
Поскольку приоритет за настоящей инновацией определенно принадлежит местным парням (не будем спорить о космических достижениях и в каком термине больше единой общности: "американец" или "советский народ"), будем пользоваться авторским вариантом.
__



__
____Надо отметить, что пустотелые и полупустотелые гитары имеют резонансные отверстия, по форме и расположению напоминающие скрипичные, - буквой f. По-русски они так и называются эфами. Этот тип гитар традиционно пошел от акустической джазовой гитары, неразрывно связанной с именем Gibson. Еще их называют Archtop, что говорит о выпуклости верхней деки. Даже на испорченный синтезаторной музыкой нюх чувствуется серьезное влияние скрипичных дел школы

____Хотя на Hollow Body, можно вполне играть как на обычной акустической (у меня, например, Epiphon Emperor), все-таки качество звука существенно уступает обычной "классике" SemiHollow - еще хуже. Это, в общем, объясняется просто: поскольку гитара должна быть прочнее из-за более сильного натяжения струн, кузов упрочнили дополнительными распорками, что уменьшило амплитуду колебаний корпуса, особенно на нижних частотах (да и у уха чувствительность в этом диапазоне падает). Поэтому эти гитары идут в разряде электрических. Но зато когда вы включаете ее в усилитель - м-м-м...

____В этом смысле "доска" гораздо удобнее: нет проблем с прочностью, поэтому даже наличие механизма вибрато для подтяжки струн (рычажок под правой рукой), увеличивающего натяжение помимо нормального не вызывает проблем. Размер ее можно уменьшить вплоть до "походного":
http://www.musiciansfriend.com/srs7/sid ... _id/43181/
____Хотя, если долгое время прислушиваться и сравнивать, можно заметить, что все-таки качество дерева влияет на качество звука даже у "доски", как, собственно, и струны, и датчики.
____Форма замысловатых вырезов сплошного корпуса электрогитары на самом деле имеет сугубо утилитарный смысл. Традиционная форма Fender Stratocaster, например: длина верхнего "рожка" корпуса над грифом определяет центр тяжести гитары относительно ремня при игре стоя и позволяет музыканту не напрягать попусту руки для поддержания удобного положения гитары на себе (у Epiphon Emperor, например перевешивает гриф, если отпустить руки

вырез под грифом (нижний "рожок") определяет возможность взять наиболее высокие ноты. Кстати и у классических гитар иногда попадаются такие вырезы, которые называются из-за последнего - cutaway body;
верхний и нижний вырезы могут влиять на удобство игры и сидя, и стоя (не уверен насчет "лежа", особенно на животе

____С инженерной точки зрения, наворотов на электрогитарах масса:
- индивидуальная настройка мензуры каждой струны и угла наклона нижнего порожка;
- замок за верхним порожком, которым можно зафиксировать натяжение струн (после настройки) и они не будут "спускать", даже если ваша манера игры близка к физическому разрушению инструмента;
- вибратор (появился гораздо раньше

- иная ориентация колков, что позволяет заменить порванную струну гораздо быстрее.
- внутри грифа проходит анкерный стержень жесткости, который можно подтянуть ключиком. Он позволяет сохранить прямолинейность грифа при тонком по сравнению с "класиской" грифом (верно и для бас-гитар) борясь с натяжением струн, влажностью и температурными деформациями. Тонкий гриф позволяет делать более замысловатые пассажи, однако...
Я уже молчу об электронной начинке. И все-таки музыку "делает" дерево.
О дереве разговор особый
To be continued
Не буду возводить дремучий лес из деревьев, поэтому коротко:
____Для гитары используются несколько пород. Твердые (клен, ясень и т.д.) для изготовления грифа. Мягкие (ель(музыкальная), кедр, палисандр...). Используются и более экзотические породы, растущие в теплых краях - мастера различают звуки, но на то они и мастера. Хотя, например, балалайка из палисандра - это забавно, но подозреваю, что виртуозы-балалаечники имели-таки именно такие.
____Гриф делают из нескольких слоев разного дерева. Конечно, сейчас уже вряд ли где найдешь, но знаменитые ленинградские гитары по 15 рублей имели гриф фактически выточенный из толстой фанеры. Это уже конечно слишком... но какому барду тогда было доступно иное? Гитара двигалась в массы по тем же дорогам, что и Москвич, и Запорожец.
____Были мастера в России и тогда, есть и сегодня, хотя уже меньше. Если ты не официальный поставщик какого-нибудь Его Величества, то найти, скажем конголезский палисандр было примерно то же, что слетать на луну - т.е. теоретически возможно
. Поэтому иногда можно было увидеть странных персонажей, копающихся в недавно разрушенных под новое строительство домах (лучше полностью деревянных). Что они там делали? Вытаскивали бревенчатые балки и стропила из под горы штукатурки. Дело в том, что дерево для инструмента должно быть не только правильной породы, но что еще важно - правильной кондиции. Т.е. выдержанное. Это значит не просто сухое, высушить дерево проще простого, даже без деформации в процессе сушки (были патенты, например, на сушку в магнитном поле, но ведь дерево тут же наберет влагу вновь), а такое в котором тонкие капиляры древестной структуры засмолились естественным образом. А что может быть лучше, чем бревно пролежавшее лет 200 под крышей? Природная смола не поливинилхлорид - в большом чане за пять минут не полимеризуешь. Говорят, очень хороший материал - отслужившее свое фортепиано.
____Видел я "левую" гитару, в общем известного питерского мастера, Феликса Акопова. Ничего не скажешь - красавица и звучит пока отлично, но вот по верхней деке уже трещина прошла. А почему левая? Да по тому, что список заказов к мастеру уже был расписан на несколько лет вперед, а подзаработать "черных" деньжат (может на Жигули не хватало
) на неизвестном музыканте, всучив ему "сырой" или отбракованный товар искушение неслабое даже для э-э-э... известного мастера.
____ Раньше у мастеров были свои древние персональные секреты, как выбрать и обработать дерево. Но прогресс не стоит на месте и теперь в мастерской можно увидеть и такие вещи, как осциллограф, скажем. Берет мастер заготовку для деки, цепляет на нее датчик и проводит по краю смычком. А сам в это время оценивает качество звука по гармоникам, скачущим на зеленом экранчике... М-да...
____Для гитары используются несколько пород. Твердые (клен, ясень и т.д.) для изготовления грифа. Мягкие (ель(музыкальная), кедр, палисандр...). Используются и более экзотические породы, растущие в теплых краях - мастера различают звуки, но на то они и мастера. Хотя, например, балалайка из палисандра - это забавно, но подозреваю, что виртуозы-балалаечники имели-таки именно такие.
____Гриф делают из нескольких слоев разного дерева. Конечно, сейчас уже вряд ли где найдешь, но знаменитые ленинградские гитары по 15 рублей имели гриф фактически выточенный из толстой фанеры. Это уже конечно слишком... но какому барду тогда было доступно иное? Гитара двигалась в массы по тем же дорогам, что и Москвич, и Запорожец.
____Были мастера в России и тогда, есть и сегодня, хотя уже меньше. Если ты не официальный поставщик какого-нибудь Его Величества, то найти, скажем конголезский палисандр было примерно то же, что слетать на луну - т.е. теоретически возможно

____Видел я "левую" гитару, в общем известного питерского мастера, Феликса Акопова. Ничего не скажешь - красавица и звучит пока отлично, но вот по верхней деке уже трещина прошла. А почему левая? Да по тому, что список заказов к мастеру уже был расписан на несколько лет вперед, а подзаработать "черных" деньжат (может на Жигули не хватало

____ Раньше у мастеров были свои древние персональные секреты, как выбрать и обработать дерево. Но прогресс не стоит на месте и теперь в мастерской можно увидеть и такие вещи, как осциллограф, скажем. Берет мастер заготовку для деки, цепляет на нее датчик и проводит по краю смычком. А сам в это время оценивает качество звука по гармоникам, скачущим на зеленом экранчике... М-да...
Из г... -> конфетку
Гитарная электроника.
____Еще лет 10 назад она была сугубо рок-н-рольного применения. Не то, чтобы ее презирали те, кто брал в руки классическую гитару, но то, что ее возможности было просто не сравнить с современными - факт.
____Началось все с того, что народ понял: как только информация о колебаниях струны попала в "провода", дальше можно делать с ней все, что позволяют законы физики. А она к тому времени была уже ого-го (ну хотя бы э-ге-ге, да простят мне специалисты квантовых дел)! Да вот беда, любой преобразователь сигнала оказывался гораздо сложнее, больше и дороже простого усилителя
Да и что делать с ним дальше? Культуры электронного звука в мире хватало лишь на некоторое понимание и приятие терменвокса - детища драматической судьбы русского инженера Термена. Но тут незаметно подкрались интегральные полупроводники 
____И начался бум. Инженеры и музыканты, кооперируясь и соперничая, мчались наперегонки, создавая всевозможные исказители звука и пытаясь понять, а как же должна звучать новая музыка и переосмыслена старая (иногда в одном лице, например, обладатель более десятка патентов и виртуоз-гитарист из Японии Такеши Тэраучи). А идея под всем этим лежала простая (до скульптурности) - обогатить спектр сигнала (например превратив синусоиду в прямоугольной формы сигнал), а потом вырезать лишнее и/или промодулировать. Параллельно этому развивалась и синтезаторная техника (и сценическая клавишная и студийная стационарная и обе - аналоговые пока), но все-таки, по-моему, гитара была первой из-за тех же достоинств: компактность, простота и динамика исходного звучания. Пока их пути не пересекались, но только пока...
____Размеры "исказителей" уменьшились до "мыльницы" с педалькой наверху, но суть осталась та же, разве что добавились компрессоры сигнала, доводя возможности послезвучия гитары до немыслимых даже для духовых инструментов длительностей, которые впрочем тоже лишь мягко "прямоугольничали". И только-только музыканты смогли разгрести по стилям и технике упавшие на них возможности, как совершенно стремительно навалилась на всю электронику вообще... всемогущая "цифра".
____Гитарный процессор. Это слово стало неотъемлемой частью жизни электрогитары. В чем суть успеха сего изделия? Скорости обработки цифровой информации стало достаточно для преобразования аналогового сигнала из гитарного провода в цифровую информацию (и не просто в цифровую, а в спектральную) и арифметической обработки последнего практически по любому мыслимому алгоритму в реальном времени: от простого эха до фазовой модуляции. При этом, зная спектр (что не трудно) сигнала скажем саксофона, можно легко соответствующим образом преобразовать гитарный сигнал в практически саксофонный. Разница при этом заключается лишь в динамике возникновения звука, которые у струны и трости (с мундштуком) все-таки физически достаточно далеки друг от друга.
____И как обычно, ударившись при бурном развитии в стенку, покатилась и обратная волна. Смешно, но теперь специально выпускаются приставки, которые из любой электрогитары "делают" разные варианты звучания как у акустической.
____А персональные компьютеры тем временем наращивали мощность и упорно дешевели...
To be continued
____Еще лет 10 назад она была сугубо рок-н-рольного применения. Не то, чтобы ее презирали те, кто брал в руки классическую гитару, но то, что ее возможности было просто не сравнить с современными - факт.
____Началось все с того, что народ понял: как только информация о колебаниях струны попала в "провода", дальше можно делать с ней все, что позволяют законы физики. А она к тому времени была уже ого-го (ну хотя бы э-ге-ге, да простят мне специалисты квантовых дел)! Да вот беда, любой преобразователь сигнала оказывался гораздо сложнее, больше и дороже простого усилителя


____И начался бум. Инженеры и музыканты, кооперируясь и соперничая, мчались наперегонки, создавая всевозможные исказители звука и пытаясь понять, а как же должна звучать новая музыка и переосмыслена старая (иногда в одном лице, например, обладатель более десятка патентов и виртуоз-гитарист из Японии Такеши Тэраучи). А идея под всем этим лежала простая (до скульптурности) - обогатить спектр сигнала (например превратив синусоиду в прямоугольной формы сигнал), а потом вырезать лишнее и/или промодулировать. Параллельно этому развивалась и синтезаторная техника (и сценическая клавишная и студийная стационарная и обе - аналоговые пока), но все-таки, по-моему, гитара была первой из-за тех же достоинств: компактность, простота и динамика исходного звучания. Пока их пути не пересекались, но только пока...
____Размеры "исказителей" уменьшились до "мыльницы" с педалькой наверху, но суть осталась та же, разве что добавились компрессоры сигнала, доводя возможности послезвучия гитары до немыслимых даже для духовых инструментов длительностей, которые впрочем тоже лишь мягко "прямоугольничали". И только-только музыканты смогли разгрести по стилям и технике упавшие на них возможности, как совершенно стремительно навалилась на всю электронику вообще... всемогущая "цифра".
____Гитарный процессор. Это слово стало неотъемлемой частью жизни электрогитары. В чем суть успеха сего изделия? Скорости обработки цифровой информации стало достаточно для преобразования аналогового сигнала из гитарного провода в цифровую информацию (и не просто в цифровую, а в спектральную) и арифметической обработки последнего практически по любому мыслимому алгоритму в реальном времени: от простого эха до фазовой модуляции. При этом, зная спектр (что не трудно) сигнала скажем саксофона, можно легко соответствующим образом преобразовать гитарный сигнал в практически саксофонный. Разница при этом заключается лишь в динамике возникновения звука, которые у струны и трости (с мундштуком) все-таки физически достаточно далеки друг от друга.
____И как обычно, ударившись при бурном развитии в стенку, покатилась и обратная волна. Смешно, но теперь специально выпускаются приставки, которые из любой электрогитары "делают" разные варианты звучания как у акустической.
____А персональные компьютеры тем временем наращивали мощность и упорно дешевели...

To be continued
Из г... -> конфетку
а можно как-нибудь послушать такой вариант? Всю жизнь мечтал сыграть на гитарном саксофонеLee писал(а):При этом, зная спектр (что не трудно) сигнала скажем саксофона, можно легко соответствующим образом преобразовать гитарный сигнал в практически саксофонный. Разница при этом заключается лишь в динамике возникновения звука, которые у струны и трости (с мундштуком) все-таки физически достаточно далеки друг от друга.

Можно, теперь даже еще лучше, поскольку можно даже и не задумываться о структуре звука саксофона - все уже давно сделали, для этого нужно:Славка писал(а):а можно как-нибудь послушать такой вариант? Всю жизнь мечтал сыграть на гитарном саксофоне
1. Приобрести гитарный MIDI-controller. Иногда этот зверь встроен в гитарный синтезтор;
2. Приобрести библиотеку саксофонных звуков (скажем, от AKAI). Или скачать чего из интернета

3. Приобрести и установить сэмплерный софт (Gigastudio, Steinberg, e.t.c.);
4. Подключить гитару через МИДИ-контроллер к звуковой карте;
5. Настроить "железо" и "софт";
6. Наслаждаться

Правда, это уже куски из следующей темы to be continued...
Из г... -> конфетку
Пока последний пост по гитарной теме:
____Лет 10 назад синтезаторы с фортепианной клавиатурой-таки выскочили вперед по сравнению с электрогитарой, что царила почти до конца прошлого века. Преимущества оказались очевидными:
____Для того, чтобы "изобразить" более-менее пригодную для слушания (читай - продажи) поп-композицию, одних гитар недостаточно. Нужны ударные, перкуссия, возможно - духовые инструменты. Все это легко выудить из сэмпловой памяти синтезатора (народу уже надоели эксперименты с прямым синтезом звука - забрала тоска по натуральным
или почти натуральным инструментам, но это уже отдельный разговор и не в гитарной теме, если хотите). Мало того, синтезатор обрел еще одну важную функцию - секвенсор. Т.е. некий магнитофон, в который можно записать последовательность нот и присвоить этой последовательности любой звук, хранящийся в банках, встроенной или загружаемой в синтезаторную память, библиотеки. Все!
____Найдите дурака, который бы платил приличные деньги хорошему барабанщику, когда можно с некоторыми упрощениями заменить его на и так уже купленный черный (а теперь в моде и серебристые) ящик. А теперь ПОПробуйте мне доказать, что это ПОПса и всеобщее оПОПсение (перестройка, эмансипация, гомо-лесбизация, охренизация....) человеческого духа вызвали на свет порой совсем неоправданный (нематериально
) бум потребления консервированных звуков и определили расцвет пошлятины на эстраде. Тут обращаться к Марксу надо (или все-таки к Фрейду
) И сами синтезаторы ни при чем - это просто инструмент.
____Но вот гитаре отчего-то взгрустнулось. Но зато появился и утешительный приз с совершенно неожиданной стороны - со стороны компьютерных технологий. Правда в этом русле гитаре предложили роль пусть и не очень простого, но все же манипулятора, наряду с мышкой и клавиатурой, но чего уж обижаться, когда даже и саксофону "досталось"
http://www.musiciansfriend.com/srs7/sid ... _id/35204/
____РС + звуковая карта оказались во многих случаях гораздо более могучими, чем традиционный синтезатор и даже подешевле выходили. Теперь дело осталось за малым - войти в цифровое музыкальное сообщество и пропуском туда стало устройство, о котором я упоминал выше.
____MIDI - цифровой инртерфейс для музыкальных инструментов - уже довольно давно и де-юре и де-факто единственный мировой стандарт, в котором "гуляет" информация описывающая характеристики даже не звука, а э-э-э... судите сами: тип данных (команда, звук, настройка), момент начала звука (нажатие гипотетической клавиши), момент отпускания(клавиши...), номер банка инструмента, характеристика послезвучия, высота тона и т.д. Вот этим неблагозвучным делом гитарный миди-контроллер и занимается. Если раньше пытались звук гитары обогатить, то теперь упрощают до номера струны и номера зажатого лада. Приехали...
Хотите позвучать мальтийской флейтой? Или барабаном? Делать нечего, МИДИ команду можно послать в любой синтезатор, компьютер или аппаратный сэмплер - эффект будет одинаковый, т.е. разный в зависимости от того, какой звук вы загрузили в память сэмплера. Можно и гитару, разумеется 
____Единственная надежда, что гитара не вымрет, как не вымерли симфонические оркестры и джаз, а попса - она всегда была. Это ее органическое свойство - перекрашиваться и метаться, а мы возьмем с собой в лес старенькую шестиструночку
____Лет 10 назад синтезаторы с фортепианной клавиатурой-таки выскочили вперед по сравнению с электрогитарой, что царила почти до конца прошлого века. Преимущества оказались очевидными:
____Для того, чтобы "изобразить" более-менее пригодную для слушания (читай - продажи) поп-композицию, одних гитар недостаточно. Нужны ударные, перкуссия, возможно - духовые инструменты. Все это легко выудить из сэмпловой памяти синтезатора (народу уже надоели эксперименты с прямым синтезом звука - забрала тоска по натуральным


____Найдите дурака, который бы платил приличные деньги хорошему барабанщику, когда можно с некоторыми упрощениями заменить его на и так уже купленный черный (а теперь в моде и серебристые) ящик. А теперь ПОПробуйте мне доказать, что это ПОПса и всеобщее оПОПсение (перестройка, эмансипация, гомо-лесбизация, охренизация....) человеческого духа вызвали на свет порой совсем неоправданный (нематериально


____Но вот гитаре отчего-то взгрустнулось. Но зато появился и утешительный приз с совершенно неожиданной стороны - со стороны компьютерных технологий. Правда в этом русле гитаре предложили роль пусть и не очень простого, но все же манипулятора, наряду с мышкой и клавиатурой, но чего уж обижаться, когда даже и саксофону "досталось"
http://www.musiciansfriend.com/srs7/sid ... _id/35204/
____РС + звуковая карта оказались во многих случаях гораздо более могучими, чем традиционный синтезатор и даже подешевле выходили. Теперь дело осталось за малым - войти в цифровое музыкальное сообщество и пропуском туда стало устройство, о котором я упоминал выше.
____MIDI - цифровой инртерфейс для музыкальных инструментов - уже довольно давно и де-юре и де-факто единственный мировой стандарт, в котором "гуляет" информация описывающая характеристики даже не звука, а э-э-э... судите сами: тип данных (команда, звук, настройка), момент начала звука (нажатие гипотетической клавиши), момент отпускания(клавиши...), номер банка инструмента, характеристика послезвучия, высота тона и т.д. Вот этим неблагозвучным делом гитарный миди-контроллер и занимается. Если раньше пытались звук гитары обогатить, то теперь упрощают до номера струны и номера зажатого лада. Приехали...


____Единственная надежда, что гитара не вымрет, как не вымерли симфонические оркестры и джаз, а попса - она всегда была. Это ее органическое свойство - перекрашиваться и метаться, а мы возьмем с собой в лес старенькую шестиструночку

Из г... -> конфетку
Как ни парадоксально, но цифровая технология помогает в обыденной жизни обычному гитаристу-любителю гораздо чаще, чем даже профессионалу. Каждому доступна теперь маленькая невесомая коробочка, которая называется "Гитарный тюнер". Для пользования им не надо даже слуха (резонный, но явно софистический вопрос: зачем гитара человеку слуха не имеющего?) - нужен хотя бы один глаз
Это не просто камертон. Он не дает никаких звуков, но зато очень даже их различает. Для этого у него есть маленький микрофончик, подключенный к Цифровому Сигнальному Процессору (DSP) и дисплейчик, на котором этот процессор мог бы отобразить то, что он в данный момент "слышит".
Вы дергаете струну - он пишет какую ноту вы получили. Дальше подкручивайте или ослабляйте колки, некоторые устройства даже покажут вам в какую сторону крутить.
Так что же там происходит в этой просто недостойного размера "мыльнице", которая беззастенчиво смеет указывать маститому КСПшнику куда и чего крутить на его просоленой и проветренной почти родной гитаре?
А происходят там весьма непростые, хотя и рутинные для современной техники процессы (оттого процессорами этих умников и дразнят). Истоки всей этой бодяги теряются где-то в самом конце 18 века, когда уважаемого гражданина Франции Жана Батиста Жозефа Фурье посетила гениальная идея, что любую периодическую функцию (а колебания струны как раз таковой и являются!) можно представить в виде конечного ряда простых гармонических функций или гармоник, если угодно. Гора родила мышь (не путать с той, что на коврике!..), господа... , но какую! И ведь "мышь" эта всего-лишь побочный продукт современных цифровых технологий - эдакий пасынок-приемыш. Но родители знатные: с одной стороны полупроводниковая технология, с другой - самое что ни на есть - программирование. И во главе стола сам дедушка Фурье! О, семейка!?
Теперь представьте, что эта крошка кремния вытворяет со звуком вашей любимицы... Она нагло режет звук струны (как эти блаженные звуки могут или можно резать - варварство!) на мелкие пластики. Пусть не сам звук, но его электрическое отражение - представьте, что вас в зеркале порезали на ремни - Бр-р-р-р!... А потом эти слайсы сортирует по такому алгоритму (в простонародье - FFT), что на выходе получаются немые "столбы" спектра, которые ни услышать - ни потрогать, разве, что на графике посмотреть. Но зато каждый столб говорит этой наглой песчинке, что на такой-то частоте - амплитуда струны такая-то, а на удвоенной - такая и т.д.
И ладно бы, это внебрачное отродье рода компьютерного наслаждалось забесплатно вашим любимым звуком - так нет - она абсолютно игнорирует всю его красоту (т.е. все "столбики" с высшими гармониками, отвечающими за тембр), берет только одну "палку" основной частоты и нагло, занимаясь ревизионизмом вашего слуха, сравнивает с образцом, записанным в ее ничтожной памяти, чтобы указать вам холодным кристаллическим взором с жидкого экрана на недоработки вашего Создателя!
Увы..., загнав собственное самомнение в затхлый угол, надо подчиняться... или как самурай - на нож... И так 6 раз...

Вы дергаете струну - он пишет какую ноту вы получили. Дальше подкручивайте или ослабляйте колки, некоторые устройства даже покажут вам в какую сторону крутить.
Так что же там происходит в этой просто недостойного размера "мыльнице", которая беззастенчиво смеет указывать маститому КСПшнику куда и чего крутить на его просоленой и проветренной почти родной гитаре?
А происходят там весьма непростые, хотя и рутинные для современной техники процессы (оттого процессорами этих умников и дразнят). Истоки всей этой бодяги теряются где-то в самом конце 18 века, когда уважаемого гражданина Франции Жана Батиста Жозефа Фурье посетила гениальная идея, что любую периодическую функцию (а колебания струны как раз таковой и являются!) можно представить в виде конечного ряда простых гармонических функций или гармоник, если угодно. Гора родила мышь (не путать с той, что на коврике!..), господа... , но какую! И ведь "мышь" эта всего-лишь побочный продукт современных цифровых технологий - эдакий пасынок-приемыш. Но родители знатные: с одной стороны полупроводниковая технология, с другой - самое что ни на есть - программирование. И во главе стола сам дедушка Фурье! О, семейка!?
Теперь представьте, что эта крошка кремния вытворяет со звуком вашей любимицы... Она нагло режет звук струны (как эти блаженные звуки могут или можно резать - варварство!) на мелкие пластики. Пусть не сам звук, но его электрическое отражение - представьте, что вас в зеркале порезали на ремни - Бр-р-р-р!... А потом эти слайсы сортирует по такому алгоритму (в простонародье - FFT), что на выходе получаются немые "столбы" спектра, которые ни услышать - ни потрогать, разве, что на графике посмотреть. Но зато каждый столб говорит этой наглой песчинке, что на такой-то частоте - амплитуда струны такая-то, а на удвоенной - такая и т.д.
И ладно бы, это внебрачное отродье рода компьютерного наслаждалось забесплатно вашим любимым звуком - так нет - она абсолютно игнорирует всю его красоту (т.е. все "столбики" с высшими гармониками, отвечающими за тембр), берет только одну "палку" основной частоты и нагло, занимаясь ревизионизмом вашего слуха, сравнивает с образцом, записанным в ее ничтожной памяти, чтобы указать вам холодным кристаллическим взором с жидкого экрана на недоработки вашего Создателя!
Увы..., загнав собственное самомнение в затхлый угол, надо подчиняться... или как самурай - на нож... И так 6 раз...
Из г... -> конфетку
А вот так?...
http://www.youtube.com/watch?v=f27megLO ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=Cvar4Zsq ... re=related

http://www.youtube.com/watch?v=f27megLO ... re=related
http://www.youtube.com/watch?v=Cvar4Zsq ... re=related
Из г... -> конфетку