Аккорды
Модератор: Lee
Аккорды
Путаница с Е7. Не убегая дальше первых трех ладов, три варианта: 1. E, B, D, G#/Ab, B, E
2. E, B, E, G#/Ab, D, E
3. E, B, D, G#/Ab, D, E
В одном и том же аккорде несколько разные ноты. Почему?
Как понять, когда какой вариант "правильней"?
Заранее - большое спасибо!
2. E, B, E, G#/Ab, D, E
3. E, B, D, G#/Ab, D, E
В одном и том же аккорде несколько разные ноты. Почему?
Как понять, когда какой вариант "правильней"?
Заранее - большое спасибо!
Я так не могу сказать. Это из какого-то конкретного произведения?
Иногда бывает, что подходят разные варианты - вопрос в том, какой считать изначально авторским. Например, во "Втором послевоенном танго" Окуджавы - Никитина практически одинаково хорошо "лепятся" в одном месте А7 и С. Правильный - С (и более выразительный, кстати), но Аня привыкла к А7, а поскольку на концерте, например (где я ей аккомпанировал), она тоже играла на гитаре - мы решили, чтобы не путаться и не дай бог сыграть по разному, играть А7.
А зачем G#/Ab вместе? Это же одно и то же. Обычно под косой пишется специфичесая нота, которую надо помимо аккорда взять в басу.
Иногда бывает, что подходят разные варианты - вопрос в том, какой считать изначально авторским. Например, во "Втором послевоенном танго" Окуджавы - Никитина практически одинаково хорошо "лепятся" в одном месте А7 и С. Правильный - С (и более выразительный, кстати), но Аня привыкла к А7, а поскольку на концерте, например (где я ей аккомпанировал), она тоже играла на гитаре - мы решили, чтобы не путаться и не дай бог сыграть по разному, играть А7.
А зачем G#/Ab вместе? Это же одно и то же. Обычно под косой пишется специфичесая нота, которую надо помимо аккорда взять в басу.
Из г... -> конфетку
Принцип построения одинаков для любых "номеров". +7 означает, что от основной ноты аккорда нужно отсчитать по гамме 7 нот, включая и основную. Для Gm (соль минор) это будут: G - (1), A - (2), Bb - (3), C - (4), D - (5), Eb - (6), F - (7) и, естественно, восьмая нота - она же и первая - (G) - гамма закончена. Значит работать будем с седьмой нотой - Фа. + означает, что ее нужно повысить на полтона, т.е. до Фа#. Вот и все, добавьте к стандартному трезвучию Gm (G,Bb,D) ноту Фа диез (поскольку тональность Соль минор - бемольная, то лучше называть найденную новую ноту соль-бемоль, что то же самое, но нет разномастных знаков в написании. В музыкальной практике обычно не используют знаки # и b в одном месте, т.е. в одном аккорде или одном такте) и получите т. н. увеличенный септаккорд (G,Bb,D,Gb). Эта нота добавляется обычно "выше остальных" (практически октава относительно основной ноты аккорда), поскольку само по себе созвучие G и Gb (особенно, если они рядом, т.е. интервал - всего полтона) является диссонансным и применяется не так часто.
Из г... -> конфетку
Всегда пожалуста, но для гитары голая теория не очень практична, поскольку шла от фортепиано. У гитары же есть ограничения (хотя это в общем обратная сторона преимуществ, однако
). Поэтому классическое построение аккорда для гитары расширяется на две октавы и ноты изрядно "перемешиваются", дублируются и "прореживаются" - в нотном написании гитарный аккорд выглядит весьма щербато. Вообще все возможные в природе гитарные аккорды (т.е. то, что в принципе среднего размера человеческая рука в состоянии взять на грифе) уже давно просчитаны и этим "грешат" почти все американские учебники и прочие пособия. Можно просто зайти в Барс-н-Ноблс и посидеть с такими. 100% гарантии, что в одной из книг будет даже схема, как пальцы ставить на конкретно Gm +7 и даже какой-нибудь экстравагантный G#m +7-5.

Из г... -> конфетку
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 11:43 pm
Я думаю, что голая запись аккордами как раз более практична для гитары, чем для фортепиано.Lee писал(а):Всегда пожалуста, но для гитары голая теория не очень практична, поскольку шла от фортепиано.
По-моему, возможности гитары в плане аккордов более бедны - всего 6-7 струн... на клавиатуре можно все те же ноты взять, правда?Lee писал(а):Поэтому классическое построение аккорда для гитары расширяется на две октавы и ноты изрядно "перемешиваются", дублируются и "прореживаются" - в нотном написании гитарный аккорд выглядит весьма щербато.
Наверное, я зря за фортепиано заступаюсь, Mr. Lee не это имел ввиду. Теоретически записанный аккорд можно взять на гитаре разными способами, эт-точно. Аппликатуры для них хорошо известны, но конечно же, вся хитрость в том, чтобы обращения аккордов подобрать так, чтобы они в последовательности звучали ладно. А эти хитрости даются непросто, удачными ходами можно гордиться и обмениваться.
Вот на эту тему можно было бы и пообщаться.
Разумеется, против фортепиано ничего не имею. Практически обо всех преимуществах гитары я уже распространялся и разумеется среди них нет фортепианного исполнительского богатства (да хотя бы и того уровня громкости, которого невозможно добиться от гитары без спецсредств
или речь не только о фортепиано?)
Если интересно, можно поговорить на тему так называемой прогрессивной аппликатуры, которую практикуют джазмены. Как ни странно, но на фортепиано подобное звучит убого, а вот на гитаре очень даже стильно.

Если интересно, можно поговорить на тему так называемой прогрессивной аппликатуры, которую практикуют джазмены. Как ни странно, но на фортепиано подобное звучит убого, а вот на гитаре очень даже стильно.
Из г... -> конфетку
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 11:43 pm
Справочник аккордов
http://u-sergeya.hotbox.ru/akords.html
А вот про линию баса только определения
http://u-sergeya.hotbox.ru/a17.html
Пожалуй, у меня на практике только два способа: обыгрывание аккорда басом и хроматическая последовательность.
Кто еще добавит
http://u-sergeya.hotbox.ru/akords.html
А вот про линию баса только определения

http://u-sergeya.hotbox.ru/a17.html
Пожалуй, у меня на практике только два способа: обыгрывание аккорда басом и хроматическая последовательность.
Кто еще добавит

Из г... -> конфетку
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 11:43 pm
Про линию баса.
Поскольку увлечен методом Михи Погачника, который блистательно анализирует ("декомпозирует") музыкальные произведения, принимаю его объяснение, что линия баса символизирует землю, основу, на которой строится все остальное. Довольно простая интерпретация по сравнению с его остальными мудрствованиями.
От того, как основа себя ведет, подспудно зависит восприятие музыки. Вот, например, в стиле "КСП", как справедливо замечает Lee, бас обыгрывает аккорд, размеренно двигаясь по нотам, которые его составляют. И не просто двигаясь, а обязательно возвращаясь обратно в тонику. Поэтому земля раскачивается под ногами. Наверное, поэтому в КСП хорошо получаются юморные вещи, вещи навеселе. Хроматическая последовательность встречается реже, и используется для того, чтобы размах раскачивания смягчить (и получить покачивание
). Если сравнить с басом в свинге, то свингованный бас бежит вдвое быстрее, не следуя аккорду и не уважая тонику. Поэтому нет ощущения, что качель возвращается, и вся конструкция получается летящей. В блюзе прихватятся ноты пониженной ступени (см. видео), от которых становится грустно. А самые интересные басовые линии - мелодические. Про них - как нибудь потом.
Поскольку увлечен методом Михи Погачника, который блистательно анализирует ("декомпозирует") музыкальные произведения, принимаю его объяснение, что линия баса символизирует землю, основу, на которой строится все остальное. Довольно простая интерпретация по сравнению с его остальными мудрствованиями.
От того, как основа себя ведет, подспудно зависит восприятие музыки. Вот, например, в стиле "КСП", как справедливо замечает Lee, бас обыгрывает аккорд, размеренно двигаясь по нотам, которые его составляют. И не просто двигаясь, а обязательно возвращаясь обратно в тонику. Поэтому земля раскачивается под ногами. Наверное, поэтому в КСП хорошо получаются юморные вещи, вещи навеселе. Хроматическая последовательность встречается реже, и используется для того, чтобы размах раскачивания смягчить (и получить покачивание

Не знаю - не знаю... Стиль КСП это как?... А сколько юмора, скажем, в "Полоцке" Юрия Визбора? А пронимает аж до мурашек... или в "Почтальонке" Никитина/Сухарева... На первую, если анализировать линию баса, в пору импровизировать в стиле фламенко, а вторую аккомпанировать бас-колоколами Богоявленского Собора.
А соло контрабаса в диксиленде сравнивать с локальным землетрясением или чечеткой медведя, обутого в пуанты?

Из г... -> конфетку
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 11:43 pm
В моем понимании жанра, Визбор относится к авторской песне. Когда начинают прислушиваться к автору, КСП кончается. КСП - это костер, туризм, романтика, может и героика, но несерьезная, туристической разновидности. Ваш ответ, м-р Ли, был в классическом стиле КСП, с прибаутками, хохотками, и незабываемым образом медведя в пуантах, танцующего чечетку. Тот же стиль прослеживается в других сообщениях в этом форуме... припоминаю идею возить смычком по струнам рояля... возможно, вы уже этого не замечаете, впиталось в кровь. Соло контрабаса в диксиленде отношения к методу Погачника не имеет. В регтайме рубится не линия баса, а солирующий инструмент. Носителем классического фламенко, как мне представляется, является ритмика костаньет и узнаваемо заунывный вокал, от которого русскому человеку становится неуютно. Такие дела.
На всякий случай предупреждаю: спор о жанре (особенно жанре КаэСПэ) - проторенная тропа войны мнений.Пианиссимо писал(а):В моем понимании жанра, Визбор относится к авторской песне. Когда начинают прислушиваться к автору, КСП кончается. КСП - это костер, туризм, романтика, может и героика, но несерьезная, туристической разновидности.
Это не наезд и не вооруженное ограбление. Просто я обожаю встревать в чужие разговоры.
Нет таких крепостей, которых не могли бы взять большевики
-
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: Чт июл 15, 2004 11:43 pm
Lexa, какие вопросы, я только рад пообщаться. "Было б только с кем поговорить", а то приходится вступать на тропу войны, чтобы кто-нибудь проявился со своим мнением и встрял. На всякий случай тоже предупреждаю - я бы не хотел спокойствия форумного потревожить, к драчунам не отношусь, прихожу вежливо, любуюсь издалека.
А не смотел ли кто картину Pleasantville? Там все такие поначалу идейные, вежливые, и в стройных рядах идущие, прям как этот форум. Видимо, вы все друг друга знаете, и все темы уже давно обговорены и выспорены. Я уж сколько наживок закинул, но нет кита, не видно.
Вот КСП я долго не принимал, а сейчас не ярый поклонник, как раз потому, что он мне казался Pleasantville-ом. Это у меня прошло, где-то зацепило, где-то покатило, но осадочек остался. Не обессудьте, право. Были и хорошие моменты, в основном с отцом связанные, он как раз из больших любителей... и романтиков по жизни.
А не смотел ли кто картину Pleasantville? Там все такие поначалу идейные, вежливые, и в стройных рядах идущие, прям как этот форум. Видимо, вы все друг друга знаете, и все темы уже давно обговорены и выспорены. Я уж сколько наживок закинул, но нет кита, не видно.
Вот КСП я долго не принимал, а сейчас не ярый поклонник, как раз потому, что он мне казался Pleasantville-ом. Это у меня прошло, где-то зацепило, где-то покатило, но осадочек остался. Не обессудьте, право. Были и хорошие моменты, в основном с отцом связанные, он как раз из больших любителей... и романтиков по жизни.